Powered By Blogger

четверг, 18 марта 2010 г.

Описание методической разработки

1. Сценарий урока – спектакля «Ядро и Компания»
2. Пример методической разработки урока с использованием игровых технологий на уроке биологии с учетом возрастных и индивидуальных творческих особенностей и способностей, учащихся младшего подросткового (препубертатного) возраста. Сценарий данного урока – спектакля можно использовать в качестве урока – повторения знаний учащихся о клетке, ее составе и функциях или урока – закрепления знаний учащихся при изучении т. «Клетка» в 5 – 6 классах. А также в качестве урока – рекламы перед изучением темы «Клетка», с целью развития повышенного интереса, мотивации учащихся к изучению этой темы. Данная разработка также использовалась учителем в проведении предметной недели, внеклассного мероприятия, в дне театра школы, так как подобные уроки красочные и вызывают интерес у учащихся любого возраста, что способствует популяризации биологии как учебного предмета
3. Учебный предмет – БИОЛОГИЯ
4. Уровень образования школьников – содержание разработки рассчитано на любой подростковый возраст, независимо от уровня образования школьников, так как имеет обучающий характер
5. Форма учебной работы – классно-урочная и внеклассная деятельность с использованием игровых технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроке и внеурочной деятельности
6. Описание разработки
Театрализованный урок: «Ядро и Компания».
Действующие лица:
1 Ядро – глава фирмы «Ядро и К»
2 Ядрышко - научный секретарь
3 Хромосома - частный детектив
4 Клеточная оболочка
5 Цитоплазма
6 Вакуоль
7 Пластиды (хлоропласт, хромопласт, лейкопласт)
Оформление:
Вывеска «Биржа по найму фирмы «Ядро и К», под ней за столом сидит научный секретарь - Ядрышко, глава фирмы Ядро, частный детектив - Ядрышко.
Секретарь: Господа! Внимание! В эфире – реклама! Начала свою работу биржа труда фирмы «Ядро и Компания». Наш контактный телефон: 9-41-1-86 и 186-9-41! Звоните, Господа, стучитесь. Господа!
(громкий стук в дверь)
Секретарь: Господа! Не все сразу, Господа! Соблюдайте очередь!
Хлоропласт: Нет, нет, я в не очереди. У меня рекомендательное письмо от всемирно известной фирмы «Хроматофор».
Ядро: Неужели?! Но Вы такая еще зеленая! И такая маленькая!
Детектив: Сейчас посмотрим в моей картотеке: хлоропласты - зеленые пластиды, имеющие сложное строение...
Хлоропласт: (прихорашиваясь перед зеркалом) Да такая зелененькая и такая сложненькая!
Секретарь: не перебивайте, прошу вас.
Детектив продолжает читать: Не смотря на их маленькие размеры, их возможности можно сравнить с огромным химическим комбинатом.
Секретарь: Все правильно. Все это подтверждается и рекомендательным письмом фирмы «Хроматофор», где она ранее работала: поглощает солнечную энергию и из таких обыкновенных веществ: как вода и углекислый газ образует глюкозу и сахарозу, и даже крахмал, которых сейчас так всем не хватает.
Ядро: Отлично! Я подписываю наш с Вами контракт (подписывают). Но только ответьте мне, пожалуйста, Уважаемая зеленая Пластида, почему вы так часто любуетесь собой в зеркале? Не будет ли это помехой Вашей работе в нашей фирме?
Зеленая пластида: О! Я так привыкла купаться в солнечных лучах и лучах славы! Так что не волнуйтесь, многоуважаемое Ядро, а отраженные лучи – моя слабость, но и их я научилась использовать в своем синтезе! Не будете ли Вы так любезны, многоуважаемое Ядро, принять на работу и моих ближайших родственников – Хромопласта и Лейкопласта, они так многое умеют. Хромопласт будет меня заменять, когда я буду в очередном отпуске принимать солнечные ванны в бархатный сезон на море. А у Лейкопласта целый набор ферментов, с помощью которых мы будем превращать глюкозу в крахмал!
Секретарь: Да, это нужные кампаньоны в нашей фирме Вы думаю согласитесь со мною, шеф!?
Ядро: Вы, совершенно правы, господа!
Зеленая пластида: Благодарю Вас.
/С шумом врывается вакуоль, все с изумлением смотрят на ее необычный вид/
Вакуоль: Господа! Но, заключив договор с этой зеленой особой, Вы никак не обойдетесь без меня - Растительной вакуоли! Вот! / плюхается на стул /
Ядро: это что еще за мешочница?
Секретарь: Да…. Что-то такое странное!?
Детектив: Так-с, сейчас разберемся /листает справочник по алфавиту ищет/ : А - ассимиляция, а- адаптация. Э – это все не то так, Б – биология, опять не то, а вот нашел, В – вакуоль – полость в цитоплазме клетки, заполненная клеточным соком.
Секретарь: Все это хорошо, уважаемая, а у вас имеется рекомендательное письмо?
Вакуоль: Да, да я совсем забыла… /ищет в своих многочисленных мешках/ Пока постоишь в этих многочисленных очередях совсем память потеряешь. А, вот.
Секретарь: /читает/ Рекомендательное письмо Российской биржи труда: Вакуоль может выполнять выделительную функцию, регулировать давление в клетке, выполнять роль склада- накопителя воды, минеральных солей, органических питательных веществ и даже красителей.
Детектив: Судя по всему она нам подходит, несмотря на ее обманчивый внешний вид.
Ядро: Я согласен подписать с этой особой контракт, но только будьте любезны, Вакуоль, поработать с хромопластом в его студии над своей внешностью.
Вакуоль: Хорошо, сэр, я даже буду рада, эти проклятые очереди что только с нами не делают.
/Входит цитоплазма/
Цитоплазма: Господа, вы только посмотрите на эту Вакуоль, она так ограниченна, а если дела нашей фирмы пойдут на лад, в чем я не сомневаюсь, куда вы будете девать свою сверхрприбыль, вашу продукцию: белки, жиры и углеводы?
Ядро: Верно, а что вы нам предлагаете, и если не трудно представьтесь нам.
Цитоплазма: Я знаменитая и широко известная цитоплазма , берусь избытки вашей продукции в виде клеточных включений располагать на своей территории.
Секретарь: Хорошо, но нам необходимо посовещаться /обсуждают брать или не брать/.
Секретарь: Хорошо мы обсудили и решили заключить с вами контракт при условии, чтобы вы взяли на себя дополнительные обязанности.
Детектив: Осуществлять постоянную связь между всеми нами и доставлять все необходимые вещества для жизненно важных процессов всей нашей фирмы «Ядро и К ».
Цитоплазма: Хорошо, я согласна, тем более что совмещать все это мне будет совсем не трудно, я в отличной форме, так как постоянно двигаюсь, а движение это жизнь!
Ядро: итак, за работу, коллеги!
Детектив: Но мы не можем начать работу, каждый день конкуренция растет, нам нужно как-то защитить себя.
Голос рекламы: Если вашей кампании необходима надежная защита с элементами посредничества с другими фирмами и окружающей средой, то вам без меня обойтись, господа: Клеточная, бронированная клетчаткой, полупроницаемая оболочка! Не опоздайте, господа! Спешите заключить с ней контракт!
/Входит Клеточная оболочка с копьем и мечом/
Ядро: Ну наконец-то! Теперь можно начать работу компании «Ядро и К».

Комментариев нет:

Отправить комментарий